Экшен (Action)
и выше

Очистить фильтр

Перестреляй их всех!

FPS (шутеры от первого лица) — это игры, в которых нужно бегать и стрелять. Камера в таких стрелялках настроена так, что игрок видит только руки своего персонажа и его оружие. Почему-то разработчики большинства FPS забывают о том, что у человека есть еще и ноги. Однако существуют приятные исключения, например Left 4 Dead и F.E.A.R., где все-таки можно увидеть свои нижние конечности, направив камеру вниз.

Немного скучной истории

Самым старым шутером от первого лица считается Maze War, которая вышла в далеком 1973 году. Но ее почти никто не помнит. Для большинства геймеров жанр начинается с Wolfenstein 3D, в котором, конечно, никакого 3D не было и в помине, зато были толпы фашистов, подлежащих тотальному истреблению.

Перестреляй их всех!

FPS (шутеры от первого лица) — это игры, в которых нужно бегать и стрелять. Камера в таких стрелялках настроена так, что игрок видит только руки своего персонажа и его оружие. Почему-то разработчики большинства FPS забывают о том, что у человека есть еще и ноги. Однако существуют приятные исключения, например Left 4 Dead и F.E.A.R., где все-таки можно увидеть свои нижние конечности, направив камеру вниз.

Немного скучной истории

Самым старым шутером от первого лица считается Maze War, которая вышла в далеком 1973 году. Но ее почти никто не помнит. Для большинства геймеров жанр начинается с Wolfenstein 3D, в котором, конечно, никакого 3D не было и в помине, зато были толпы фашистов, подлежащих тотальному истреблению.

После Wolfenstein геймеры всего мира «подсели» на Doom. Этот шутер был настолько популярным, что до 1996 года все игры FPS называли Doom-clones.

Следующим этапом в развитии стрелялок от первого лица стал легендарный Duke Nukem 3D, который стал мегапопулярным благодаря сочетанию откровенного «мяса» и фирменного черного юмора.

Ну а затем в 1996 году компания id Software выпустила Quake — и мир изменился! Впервые был реализован режим Deathmatch, в котором игроки могли отстреливать других игроков, играя как в локальной сети, так и в Интернете. Так появилось понятие киберспорта, а возле студгородков начали массово открываться компьютерные клубы.

Двумя годами позже вышла знаменитая игра Unreal — первый FPS c тщательно проработанным сюжетом. Идею о том, что шутеру, оказывается, нужен лихо закрученный сюжет, подхватила Valve, которая выпустила Half-Life. «Анриал» и «Халфа» вернули к жизни умирающий жанр FPS, «заточенных» под одиночное прохождение. При этом Half-Life ухитрилась параллельно родить мультиплеерный шутер всех времен и народов — Counter-Strike.

Классические FPS

К классическим «стрелялкам» от первого лица относятся продолжения легендарных серий Doom, Quake, Unreal и их клоны. О реализме в таких играх говорить не приходится: в них можно спокойно бегать с десятью пушками наперевес и пережить прямое попадание ракеты. За это их и любят.

Также классикой жанра считаются те игры, где бои (в прошлом, настоящем или будущем) показаны более реалистично: Call of Duty, Medal of Honor, Homefront, Battlefield т.д.

Кроме того, многие разработчики стали выпускать FPS с элементами RPG, некоторые из которых (к примеру, S.T.A.L.K.E.R., Far Cry 3 и Far Cry 4) уже успели стать классическими. Отличительная особенность таких игр — отрытый мир, доступный для исследований игроками в любой момент времени.

Тактические FPS

Основные особенности TFPS: командная игра небольшим подразделением 2-6 человек, низкая скорость игры, высокие требования к интеллекту игроков, реализм в характеристиках оружия и боеприпасов. Некоторые игры (например, Operation Flashpoint и Armed Assault) являются гражданской версией армейских симуляторов боевых действий.

Наиболее известными тактическими FPS являются следующие игровые серии: Armed Assault, Delta Force, Rainbow Six и SWAT. Подобные игры больше подходят не тем, кто хочет просто побегать, убивая всех подряд, а тем, кто хочет влезть в шкуру командира отделения или взвода.

Stealth FPS

Игры этого поджанра предполагают скрытное прохождение: тихие убийства противников по одному, незаметное обезвреживание ловушек и систем сигнализаций, переодевание во вражескую форму и прочие военные хитрости. Яркими примерами SFPS являются игровые серии Splinter Cell, Deus Ex и Hitman.

Horror FPS

Хоррорные шутеры типа Bioshock, F.E.A.R. и «Анабиоз: Сон разума» ставят своей целью всячески запугать игрока, превратив его в седого нервного заику. Этому способствуют такие игровые элементы, как атмосферная музыка, мрачная цветовая гамма, неожиданное появление монстров «из-за спины», акцент на особо мерзких деталях и тому подобные прелести. В общем, HFPS — это не для слабонервных!

В каталоге OZ.by вы найдете шутеры от первого лица на любой вкус, от классики жанра до новинок игровой индустрии.

Узнать больше

OZ.by™, ООО «Оз Маркет», 1999—2016
В торговом реестре с 21 мая 2015
 
 

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Получите доступ к персональным скидкам и акциям, ускорьте оформление заказов.
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Звоните 695-25-25 (МТС, velcom, life:) или напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Звоните 695-25-25 (МТС, velcom, life:) или напишите нам
Приходите в будние дни с 10 до 20, в субботу с 10 до 17. Воскресенье — выходной
695-25-25 МТС, velcom, life:)

Магазин OZ

Магазины OZ

Минск
Ещё 
В будние дни с 10 до 20
В субботу с 10 до 17
Воскресенье — выходной
695-25-25 МТС, velcom, life:)