Флоренский Павел Александрович, советский учёный, религиозный философ. Окончил физико-математическую отдельного Московского университета (1904) и Московскую духовную академию (1908), где был профессором (1912-17); в 1911 принял священство.
В сочинении "Столп и утверждение истины" (1914) религиозно-филосовская проблематика, в центре которой - идущие от Вл. Соловьева концепция всеединства и учение о Софии, сочетается с экскурсами в самые различные области знания. В дальнейшем стремился к созданию "конкретной метафизики", задачу её видел в выявлении и изучении неких первичных символов, фундаментальных духовно-материальных структур, из которых, по Флоренскому, слагаются различные сферы реальности и в соответствии с которыми организуются области культуры; поиски Флоренского близки ряду концепций начала 20 в., также основывавшихся на понятии символа (Э.
Флоренский Павел Александрович, советский учёный, религиозный философ. Окончил физико-математическую отдельного Московского университета (1904) и Московскую духовную академию (1908), где был профессором (1912-17); в 1911 принял священство.
В сочинении "Столп и утверждение истины" (1914) религиозно-филосовская проблематика, в центре которой - идущие от Вл. Соловьева концепция всеединства и учение о Софии, сочетается с экскурсами в самые различные области знания. В дальнейшем стремился к созданию "конкретной метафизики", задачу её видел в выявлении и изучении неких первичных символов, фундаментальных духовно-материальных структур, из которых, по Флоренскому, слагаются различные сферы реальности и в соответствии с которыми организуются области культуры; поиски Флоренского близки ряду концепций начала 20 в., также основывавшихся на понятии символа (Э. Кассирер, К. Г. Юнг, Вяч. Иванов, ранние работы А. Ф. Лосева).
Реализацией этой задачи считал не построение отвлечённой философской системы, а проводимые по единой методологии исследования конкретного материала различных наук и искусств.
Сам Флоренский осуществлял подобные исследования в целом ряде дисциплин - лингвистике, теории пространственных искусств, математике, экспериментальной и теоретической физике, которая стала главным направлением его занятий в период после Октябрьской революции ("Диэлектрики и их техническое применение", 1924, и др.); предвосхитил многие идеи семиотики.
В связи с планом ГОЭЛРО в 1920 был привлечён к научно-исследовательской работе в системах Главэлектро ВСНХ.
В 1927-33 редактор Технической энциклопедии.