Эдвард Бернейс — американский PR-специалист австро-венгерского происхождения, один из крупнейших профессионалов в своей отрасли, внесший огромный вклад в науку массового убеждения. Его принципы основаны не на воздействии на разум, а на манипуляции подсознательными импульсами.
Эдвард Бернейс — американский PR-специалист австро-венгерского происхождения, один из крупнейших профессионалов в своей отрасли, внесший огромный вклад в науку массового убеждения. Его принципы основаны не на воздействии на разум, а на манипуляции подсознательными импульсами. Один из самых влиятельных американцев XX века по версии Life.Племянник Зигмунда Фрейда.
Годы жизни: 22.11.1891 — 09.03.1995.
В юности трудился рекламным агентом. Карьеру «пиарщика» начал в 1915-м, организовав рекламную кампанию турне балета С. Дягилева. Далее сотрудничал с General Motors, Procter&Gamble, General Electric, American Tobacco Company и др. Бернейс синтезировал принципы психоанализа Фрейда и идеями о психологии толпы Г. Лебона, создав свой метод формирования общественного мнения — «инжиниринг согласия». После эмиграции в США полностью изменил коммерческую рекламу и искусство политического убеждения.
Бернейс также прославился благодаря кампании по продвижению открытого курения для женщин, которое в 1920-х было запрещено. После постановки пиарщика на Пасхальном параде женское курение стало социально приемлемым.
В числе излюбленных приемов Бернейса — использование авторитетов: он считал, что воздействую на лидеров, вы автоматически влияете на группы людей, входящих в сферу их влияния. Например, Эдварду удалось повысить продажи бекона, используя мнение 4 500 докторов, что плотный завтрак полезнее для здоровья.
В период Первой мировой Бернейс работал в Комитете по общественной информации администрации В. Вильсона, а после войны участвовал в Парижской мирной конференции.
Вместо слова «пропаганда», имевшего негативную окраску, Бернейс ввел в использование термин «связи с общественностью». Однако один из его фундаментальных трудов называется «Пропаганда».
Идеи психоанализа Бернейс успешно использовал в маркетинговых целях, в работе над восприятием общественностью коммунизма.
В каталоге интернет-магазина представлен ряд специализированных работ Эдварда Бернейса — книги по социологии, связям с общественностью:
- «Пропаганда»;
- «Кристаллизация общественного мнения»;
- «Манипуляция общественным мнением: как и почему»;
- «Инженерия согласия».
Научную литературу, которую написал Эдвард Бернейс, купить можно на сайте и в мобильном приложении. На странице товара есть фото обложки и превью страниц, аннотация, информация об издании, отзывы. Заказывайте книги с курьерской, почтовой доставкой по Беларуси или самовывозом из магазинов OZ.