Flannery O`Connor
США,
Ярчайший представитель "южной школы" в литературе США, мастер так называемой "южной готики". Ее произведениям свойственна одновременно фотографическая и гротескная достоверность: филигранно реалистическое описание повседневного быта непринужденно сочетается с метафизической гиперболичностью, создающей как бы дополнительное измерение сюжета.
Ярчайший представитель "южной школы" в литературе США, мастер так называемой "южной готики". Ее произведениям свойственна одновременно фотографическая и гротескная достоверность: филигранно реалистическое описание повседневного быта непринужденно сочетается с метафизической гиперболичностью, создающей как бы дополнительное измерение сюжета. Недаром она замечала: "Уверена, что на меня повлиял Гоголь", - и ведущим в ее творчестве являлся мотив трагического пробуждения к реальности. На упреки в том, что ее проза переполнена насилием, О`Коннор отвечала: "Я поняла, что в моих рассказах насилие, как это ни странно, возвращает моих героев к реальности... У них настолько прочные головы, что кроме этого средства почти ничего не остается. Реальность - это та вещь, к которой необходимо вернуться дорогой ценой". Соответственно, реалистичность неразрывно слита у О`Коннор с абсурдностью - на грани безумия. По ее произведениям неоднократно ставились фильмы, в том числе в России - "Катафалк" (режиссерский дебют Валерия Тодоровского) и "Хромые внидут первыми", - а роман "Мудрая кровь" экранизировал сам Джон Хьюстон, отец-основатель нуара, автор "Мальтийского сокола".