Chris Metzen
США, 20 ноября 1973
Кристофер Винсент Метцен в последнее время занимал должность вице-президента по сюжетному контенту и развитию сериалов Blizzard. В компании он проработал больше двадцати лет, с 2016 года покинул свой пост и на данный момент собирается посвятить всего себя своей семье.
Кристофер Винсент Метцен в последнее время занимал должность вице-президента по сюжетному контенту и развитию сериалов Blizzard. В компании он проработал больше двадцати лет, с 2016 года покинул свой пост и на данный момент собирается посвятить всего себя своей семье.
Человек-легенда, без преувеличения. Его называют «крестным отцом игр Близзард». Именно в его воображении родилась вселенная WarCraft в том виде, какой мы ее знаем сейчас, именно он вдохнул жизнь в историю космической эпопеи StarCraft, именно с его подачи сюжет Diablo приобрел столь эпичный размах. Словом, он идейный вдохновитель трех основных серий игр Blizzard.
Помимо работы над сценариями игр и видеороликов, Крис активно участвует в озвучке персонажей. Так его голосом в оригинальных англоязычных версиях игр говорят: Тралл, Вариан Ринн, Рагнарос, Нефариан и многие другие.
В начале девяностых годов прошлого века, Крис Метцен был футболистом. Говорят, что он играл очень умело, но в конечном счете тяга к искусству взяла верх и творческий до мозга костей Метцен решил начать работать художником-аниматором. Некий приятель друга его знакомого шепнул однажды Метцену, случайно увидев его рисунок на обыкновенной салфетке в баре, что одной фирме из Коста Меза (первая штаб-квартира Близзард) нужны художники.
Так волей судьбы 21-летний футболист Крис оказался в крохотной команде, которая на тот момент ещё называлась «Silicon & Synapse». Более того, Метцен даже не знал куда попал, так как думал, что это студия графического дизайна, а не разработки видеоигр.
Первая более-менее серьезная работа Метцена в компании была в 1994 году с игрой Justice League Task Force, для которой он нарисовал иллюстрации и анимацию персонажей. Примерно в то же время, Крис внес вклад в игру WarCraft: Orcs and Humans, работая над иллюстрациями и документацией к игре.
К началу работы над WarCraft II: Tides of Darkness роль Криса в процессе создания игр значительно возросла. Таким образом, он взял на себя ответственность за проработку вселенной WarCraft, за концепцию сценариев и миссий. В игру было добавлено множество новых идей, королевств, персонажей. Сиквел сделал громадный шаг вперед, оставив далеко позади первую часть игры.
В 1996 и 2000 годах Метцен принимает активное участие в создании Diablo и Diablo II. Так в соавторстве с Биллом Ропером они создают сюжет, концепцию и лейтмотив вселенной знаменитой Diablo.
В 1998 году он становится одним из ведущих дизайнеров научно-фантастической стратегии StarCraft и вновь пишет захватывающий сценарий и придумывает оригинальные сюжетные перипетии. Нужно отметить, что уже тогда Крис активно начал заниматься озвучкой, придуманных им самим персонажей. А для StarCraft он лично провел кастинг актеров озвучки, чтобы персонажи получились именно такими, какими он их видит.
Параллельно с работой над играми, Крис Метцен пишет книгу по мотивам вселенной Военного Ремесла «Кровью и Честью», которая увидела свет в 2001 году и была довольно тепло принята поклонниками игры.
В 2002 году Крис становится креативным директором Blizzard entertainment и выступает в этой роли во всех последующих проектах компании (включая World of WarCraft, StarCraft 2, Diablo III), отвечая за концепцию игровых вселенных и сценарии к ним. В этом же году выходит стратегия Warcraft III: Reign of Chaos. Об этой игре, ее концепции, ее сюжете, ее видеороликах, и дополнении к ней (The Frozen Throne) можно говорить бесконечно. Если бы это был фильм, то роль Метцена в нем можно бы было охарактеризовать как роль режиссера. Целое поколение выросших на этой стратегии людей считают ее культовой, а те годы - «золотым веком» игр Blizzard.
В фильме, посвященном 20-ти летию Blizzard Метцен сказал о WarCraft III следующее: «Между созданием WarCraft II и WarCraft III прошло много времени. Мы набили руку на других играх и вселенных, научились создавать действительно интересные сюжетные линии, так что когда мы взялись за WarCraft III, мы уже были готовы сделать что-то эпичное как художники и как рассказчики - и потому новые идеи рождались свободно, искренне и с душой».
Крис описывает себя как «comic book geek», что можно примерно перевести как «фанат комиксов». Он говорит, что его давняя любовь к комиксам сохраняется по сей день и он каждую неделю тратит в среднем по 35$ на покупку новинок. К своим увлечениям (помимо рабочих) Метцен относит: поп и рок музыку, ночную жизнь, экстремальное катание на велосипеде (dirt bikes).
Интересные факты:
- Метцен принял активное участие в работе над сценарием и персонажами находящегося в производстве фильма по WarCraft'у и является одним из сопродюссеров фильма, который снимает Дункан Джонс.
- Крис неизменно анонсирует публике новые дополнения к World of Warcraft на BlizzCon'ах, начиная с Cataclysm.
- Ни одна официальная книга, комикс, манга по мотивам игр Blizzard не выходят в свет, без согласования с Крисом Метценом.
- Когда Метцен впервые пришел в Blizzard и Аллен Адам спросил у него, хочет ли он работать в компании, тот ответил, что готов стать хоть поломойкой. Крис пояснил это тем, что как только он попал к ним в офис и «Встретил всех этих замечательных людей, сразу понял, что это мой дом».
- У Криса хороший музыкальный слух и отличные вокальные данные. В молодости он даже был участником группы.
- Пилот юнита "тор" в стратегии StarCraft II "совершенно случайным образом" похож на Метцена.