Tinto Brass
Италия, 26 марта 1933
Один из самых скандальных режиссеров современного кино, он причисляет свое кино к итальянскому неореализму, Дебютировав в начале 60-х картиной "Кто работает, тот потерян", он было решил стать классическим итальянским комедиографом, но все повернулось иначе.
Один из самых скандальных режиссеров современного кино, он причисляет свое кино к итальянскому неореализму, Дебютировав в начале 60-х картиной "Кто работает, тот потерян", он было решил стать классическим итальянским комедиографом, но все повернулось иначе. Брасс решил с головой окунуться в жесткую эротику, предпочитая всем прочим жанрам смесь политического фарса и мелодрамы. Лучшие ленты Брасса ("Салон Китти", 1975) и ("Калигула", 1979) строились на основе политических и исторических реалий. "Калигула" до сих пор остается единственным экспериментом в мировом кинематографе: фильм о природе власти, снятый средствами эротического кино. Напряженная эмоциональная интрига ленты представлена в исполнении замечательных актеров: Питера О`Тула и Мальколма Макдауэлла. Начиная с фильма "Ключ" (1983) Брасс полностью посвящает себя теме вуайеризма в кино. Его несложные истории плотской любви зритель видит "со стороны", словно подглядывая за утехами и переживаниями любовников. "Миранда" (1985), "Каприччио" (1987), "Паприка" (1990) и многие другие. Так негласным манифестом Тинто Брасса 80-90-х становится фильм "Подглядывающий" (1993). Фильмы Брасса насыщает, то холодная эстетика 40-х годов, то шальной дым молодежного бара 80-х, то вдруг мелькают мотивы "Хозяйки гостиницы" Карло Гольдони или романа Альберто Моравиа "Подглядывающий". И все фильмы режиссера остаются гимном красоте плотской любви и прекрасному человеческому телу.