The unforgettable novel of a childhood in a sleepy Southern town and the crisis of conscience that rocked it. "To Kill A Mockingbird" became both an instant bestseller and a critical success when it was first published in 1960. It went on to win the Pulitzer Prize in 1961 and was later made into an Academy Award-winning film, also a classic.
Compassionate, dramatic, and deeply moving, "To Kill A Mockingbird" takes readers to the roots of human behavior – to innocence and experience, kindness and cruelty, love and hatred, humor and pathos. Now with over 18 million copies in print and translated into forty languages, this regional story by a young Alabama woman claims universal appeal. Harper Lee always considered her book to be a simple love story. Today it is regarded as a masterpiece of American literature.
Когда Харпер Ли было всего пять лет, в небольшом городке Скоттсборо, штат Алабама, проходили судебные разбирательства по делу о предполагаемых изнасилованиях двух белых женщин девятью молодыми чернокожими. Подозреваемых чуть было не линчевали еще до суда. Несмотря на медицинское заключение, согласно которому женщины небыли изнасилованы, суд присяжных, состоявший только из белых, признал виновными и приговорил к смертной казни всех обвиняемых, за исключением самого младшего, тринадцатилетнего. На протяжении последующих шести лет в ходе апелляционного процесса большинство из этих обвинений сняли, и все обвиняемые, за исключением одного, были освобождены. Эта история произвела сильное впечатление на девочку, и в 1960 году в свет вышел роман "Убить пересмешника", мгновенно ставший бестселлером. В его основе – "Скоттсборской дело".
В книге приводится полный неадаптированный текст романа, снабженными комментариями и словарем.
Казалось бы, такие факты о книге, как её вхождение в обязательную школьную программу в США, обладание несметным количеством премий (в числе которых знаменитая Пулитцеровская) и пребывание в списке бестселлеров, начиная с 60-х гг., должны говорить сами за себя. И тем не менее не всегда тянет читать такие книги, ведь мысль о том, что одно и то же произведение может нравиться такому огромному числу совершенно разных людей из разных стран и поколений кажется нереальной. Есть поразительные книги, которые, на мой взгляд, не могут нравиться всем в силу разных причин, например, не самого выразительного языка изложения (как в книге «Хорошо быть тихоней», где действия подаются от лица и через язык подростка) или, скажем, из-за психологической «жёсткости» книги (не всем по этой причине подходят книги Оруэлла). Прочитав роман «Убить пересмешника», я подумала, что это та книга, которую, на свое удивление, я могу порекомендовать всем – своей семье, друзьям, коллегам и даже незнакомым мне людям. В романе поднимается ряд важных тем, которым дается оценка со стороны разных персонажей; и, как мне кажется, среди этих тем каждый читатель может найти «свою», особенно близкую ему. Книга написана красиво, и, что не менее важно, очень интересно. Чего стоит только одно название книги! Кто такой пересмешник? Просто птица или …? И всё-таки какими темами берет эта книга? Действие происходит в небольшом городке Мэйкомб (США) в 30-е гг. xx в. В центре сюжета семья, состоящая из отца и 2 его детей: мальчика Джима и девочки Джин-Луиз по кличке Скаут. Аттикус – глава семейства – будучи адвокатом, берется за дело, где обвиняемым выступает темнокожий парень. К удивлению, а часто и неодобрению многих горожан, Аттикус работает над делом изо всех, не делая защиту чистой формальностью, что позволило бы ему оставаться в зоне нейтралитета. Как следствие – насмешки, оскорбления и даже угрозы в адрес всех членов семьи. Конечно, не может не шокировать то, насколько сильно тогда именно цвет кожи, а не, скажем, уровень воспитания или образования человека, определял то, как к нему относилась общественность. И пусть вопрос неравенства белых и черных, затрагиваемый в этой книге, не стоит уже так остро сейчас, этот роман в целом заставляет задуматься о дискриминации в какой бы то ни было форме. Что дает основание одним людям думать, что они выше других? Какими принципами готовы поступиться эти люди, чтобы сохранить сложившийся порядок вещей, когда у каждого человека есть заданное с рождения социальное положение, выше которого ему не подняться? Над этими вопросами, определенно, стоит подумать каждому. Вторая тема, которая зацепила меня не меньше, - это тема отношения родителей и детей. Пожалуй, каждый взрослый иногда забывает, насколько хорошо дети могут понимать происходящее, как по-взрослому они могут думать и вести себя. Аттикус в этом плане не боится доверять своим детям: они растут, задавая неудобные вопросы, делая ошибки и постоянно попадая в какие-то приключения. Это у многих вызывает недоумение и, как следствие, мысли о том, что Аттикус – не самый лучший отец. И все же, представляя себе будущее маленьких Джима и Джин-Луиз, я думаю, что их них вырастут отличные взрослые. Наконец, завершить хотелось бы тем, что книга ещё интересная и в психологическом плане. Знаете это чувство, когда строишь самые разные догадки и предположения о событиях в книге, а все потом складывается совсем по-другому? Когда персонаж поступает не так, как ты от него ожидал? Так было при чтении «Убить пересмешника», и это не было чем-то неестественным. Наоборот, последующее осмысление поведения героев лишь добавляло что-то к их образу, и лишний раз подтверждало, что не так-то и хорошо ты их и знал. Наверное, все можно было списать на предрассудки, но ведь Аттикус предупреждал, что «нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения... Надо влезть в его шкуру и походить в ней». Читая это, понимаешь, что всегда есть чему учиться. И если, взрослея, мы перестаем учиться друг у друга, так почему это не делать через такие книги?
oz10520254 оставила отзыв и 13 человек ее поддержали